Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

Давыдов Иван Иванович (1794— 1863) — рус. философ-идеалист и фи­лолог, окончил Московский ун-т (1812), где состоял проф. в 1822—47. 13 ранний период своей деятельно­сти эклектически сочетал различные философские идеи — сенсуализм и шеллингианский идеализм, что на­шло отражение в его «Начальных основаниях логики...» (1819—20); шеллингианско-идеалистической бы­ла и его «Вступительная речь о воз-мояшости философии как науки» (1826). В последующем Д. стал сто­ронником реакционной идеологии «официальной народности», сосредо­точив свое внимание на проблемах литературоведения, филологии и эстетики. В статье «Возможна ли у пас германская философия» (1841) Д. критиковал справа философию Гегеля и давал славянофильское (Славянофилы) истолкование идеп национальной самобытности рус. философского развития.

Дадаизм — направление в буржу­азном искусстве и литературе, сло­жившееся в 1915—16 в творчестве деятелей искусства, к-рые эмигриро­вали в Швейцарию из разных стран, спасаясь от ужасов 1-й мировой войны (поэты Т. Цара, Р. Гюльзен-бек, Ж. Кокто, художники Г. Арп, М. Дюшан, X. Миро, П. Клее, М. Эрнст, Ф. Пикабиа и др.). В анархическом бунте дадаистов против бесчеловечности войны выражалась социальная беспомощ­ность мелкобуржуазной интеллиген­ции, пытавшейся объяснить классо­вые столкновения и страдапия лю­дей якобы извечно присущим чело­веку звериным началом. В числе эс­тетических принципов, к-рыми Д. руководствовался в своей практике, были: пафос (точнее, психоз) раз­рушения, доходящая до абсурда случайность -образов и сюжетов, ци­низм. Отсюда использование ими та­ких антихудожественных приемов, как перевернутые шрифты, набор бессмысленных звукосочетаний или наклеивание на холст рваной бу­маги, битого стекла. Большинство дадаистов примкнули к абстракцио­низму, а также сюрреализму, непо­средственными предшественниками к-рого они явились.