Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

Бабувизм — революционное дви­жение во Франции 18 в. за «Рес­публику равных» — единую, управ­ляемую из единого центра, общена­циональную коммуну. Движение на­звано по имени его руководителя и наиболее  последовательного теоре­тика— Гракха  Бабефа   (1760—97). В 1796 Бабеф и его соратники (Буо-нароти, Марешаль, Антонелль, Дар-те, Жермен, Дебон, Лепелетье и др.) организовали    «Заговор    равных», явившийся    вершиной   движепия. Благодаря провокатору Гризелю за­говор   был  раскрыт.   Многие его участники были арестованы и осуж­дены. Бабеф и Дарте в 1797 были гильотинированы. Б. означал разрыв сложившегося в ходе подготовки и проведения революции конца 18 в. союза эксплуатируемых, плебеев с буржуазией. Непрочность этого сою­за все время сказывалась, т. к. бур­жуазная революция в социальном отношении не могла дать ничего су­щественного наиболее обездоленной и эксплуатируемой части населения. Это стало совершенно очевидным в период  термидорианской  реакции. Б. и явился политическим и идей­ным отражением начала процесса выделения предпролетариата из об­щей плебейской массы, участвовав­шей во фр. революции. Бабувисты —• идейные наследники фр. материа­лизма 18 в., идей Мелье о народной революции,   «рационалистического» коммунизма Морелли, организацион­ного и идейного опыта наиболее ле­вых течений фр. революции. Б. озна­чал шаг вперед в развитии социали­стических идей, т. к. он возник на новом этапе  социально-экономиче­ского развития Франции, к-рый свя­зан с упрочением  капиталистиче­ских отношений, Бабувисты  впер­вые пытались превратить социализм из теории в практику революцион­ного движения. Наряду с общим по­ложением о будущей «Республике равных»    бабувисты     выработали план мероприятий, к-рые обеспечи­ли бы улучшение положения бедно­ты и позволили бы подавить сопро­тивление контрреволюционных сил. Они выдвинули идею о необходимо­сти сохранения диктатуры  трудя­щихся после победоносной револю­ции; пытались дать характеристику осн. этапов революционного преоб­разования общества; высказали по­ложение, что история есть  борьба между богатыми и бедными, патри­циями и плебеями, хозяевами и слу­гами, сытыми и голодными. Несмо­тря на черты исторического реализ­ма, Б. не раскрыл роли пролетариата как гегемона социалистической ре­волюции, не пошел дальше заговор­щической тактики, и это характери­зует его как утопический социализм, хотя идейное и организационное на­следие Бабефа и его соратников и было ваяшой вехой на пути разви­тия социализма из утопии в пауку.