Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

 Быт— материальные и культур­ные условия, в к-рых протекает жизнь людей вне их непосредствен­ной производственной и обществен­но-политической деятельности, ус­ловия удовлетворения потребностей в пище, одежде, жилище, отдыхе, развлечениях, поддержании здоро­вья и т. д. Характер бытовых усло­вий и средства удовлетворения бы­товых потребностей определяются способом производства, зависят от изменений в нем. Вместе с этим на Б. накладывают глубокий отпечаток обычаи, нравы, традиции народов, классовые различия, различие ме­жду городом и деревней, положение женщины в об-ве, национальные различия, идеология об-ва и его культура. Важнейшей формой орга­низации Б. является семья. В со­циалистическом об-ве Б. трудящих­ся улучшается одновременно с по­вышением уровня материального и Духовного производства. Новая Про­грамма КПСС огромное внимание Уделяет дальнейшему подъему ма­териального благосостояния и куль­турного уровня советского народа. В ней говорится: «КПСС ставит за­дачу всемирно-исторического значе­ния — обеспечить в Советском Сою­зе самый высокий жизненный уро­вень по сравнению с любой страной капитализма».

Бытие. 1. Философское понятие, обозначающее существующий неза­висимо от сознания объективный мир, материю. В применении к об-ву употребляется термин «обществен­ное Б.». Рассматривая материаль­ность мира и его Б. как понятия тождественные, диалектический ма­териализм отвергает идеалистиче­ское представление о Б. как суще­ствующем до материи или незави­симо от нее, а также идеалистиче­ские попытки вывести Б. из акта сознания. С др. стороны, недоста­точным является подчеркивание только объективности Б., т. к. в та­ком случае остается невыясненным вопрос о материальном или идеаль­ном характере Б. Признавая Б. пер­вичным, а сознание вторичным, диа­лектический материализм тем пе менее трактует сознание не только как пассивное отражение, но и как активную силу, оказывающую воз­действие на Б. 2. Наиболее общее и абстрактное понятие, обозначаю­щее существование ч.-л. вообще. В этом случае Б. следует отличать от реальности, существования, дей­ствительности и т. д., как более конкретных и глубоких характери­стик объективных процессов и яв­лений.