Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

Каринский Михаил Иванович (1840—1917) — рус. логик и фило­соф. В 1869—94 преподавал филосо­фию в Петербургской духовной ака­демии и др. учебных заведениях. В соч. «Критический обзор послед­него периода германской филосо­фии» (1873) выступил нротив нем. идеализма. В своих взглядах скло­нялся к материализму («Явление и действительность», 1878; «Разногла­сие в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных», 1914; «Логика», литографированное изд., Спб., 1884—85, и др.). В док­торской диссертации «Классифика­ция выводов» (1880) К. разобрал силлогистические и индуктивное направления в логике и дал свои оригинальные взгляды по этому во­просу. В соч. «Об истинах самооче­видных» (1893) критикует догма­тизм и априоризм кантовской фило­софии в вопросах теории познания. К. неоднократно выступал против неокантианцев (в т. ч. против А. И. Введенского), а также против субъ­ективного идеализма берклианского толка. К. — автор оригинальных ра­бот по истории античной филосо­фии («Темное свидетельство Иппо­лита о философе Анаксимене», 1881; «Лекции по истории древней философии», 1885; «Лекции по исто­рии новой философии», 1884, и др.).

Карлейль Томас (1795—1881) — англ. буржуазный философ и исто­рик. Мировоззрение К. — пантеизм. Агностик. Пропагандировал нем. идеалистическую философшо и ре­акционный романтизм. Учение Фихте об активной деятельности субъекта как творческом начало мира К. применил к об-ву, создав «культ героев». История об-ва, по К.,— это биография великих людей. К. — сторонник теории историче­ского круговорота. Его критика ка­питализма близка к «феодальному социализму». После поражения ре­волюций 1848 в Европе и чартист­ского движения в Англии К. окон­чательно перешел в лагерь крупной буржуазии, поддерживал ее дикта­туру, оправдывал репрессии по от­ношению к рабочему классу, коло­ниальную политику Англии. Совр буржуазные философы и социологи используют наследие К. для борьбы с    марксизмом ленинизмом.    Оси.

работы: «Сартор Резартус» (1834), «Герои, почитание героев и герои­ческое в истории» (1840), «Прош­лое и настоящее» (1843), «История французской революции» (3 тома, 1837), «Современные памфлеты» (1850).