Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

понятие оказалось весьма эффектив­ным для логического обоснования математических рассуждений. Од­нако логики, рассматривающие про­блему И. как проблему формализа­ции логического следования, усмот­рели в нем ряд свойств (напр., «истинное высказывание следует из любого высказывания», «из любых двух высказываний одно имплици­рует другое»), звучащих парадо­ксально, если к И. предъявлять тре­бование выражать свойства логиче­ского следования но смыслу, т. е. какую-то содержательную связь ме­жду антецедентом и консеквентом, как условие истинности И. В связи с этим Лыоис, используя понятия модальной логики, дает определение строгой И. (обозначаемой: р-$в): невозможно, чтобы р было истин­ным, a q — ложным (р необходимо имплицирует q). Но и в системе Льюиса возникают свои «парадо­ксы», аналогичные случаю с матери­альной И. Имеются и др. способы устранения этих «парадоксов» (напр., понятие сильной И. у Ак-кермана).

Импрессионизм (фр. impres­sion — впечатление) — художествен­ный метод конца 19 — начала 20 в., получивший свое название от кар­тины Клода Монэ «Impression» (1872). Проявив себя в изобрази­тельном искусстве (Сислей, Ппссар-ро, Ренуар, Дега, Родэн, Либерман, К. Коровин и др.), И. распростра­нился на музыку (К. Дебюсси, М. Ра­вель), литературу (братья Гон­куры, Малларме, Верлен, Гауптман, Рильке, Шницлер, Оскар Уайльд, Кнут Гамсун и др.), театр. В борьбе с официальным искусством фр. им­прессионисты выдвинули требование правдивой передачи живописной видимости мира, непосредственной связи с натурой. В своих лучших работах они в известной степени добились решения поставленных ими задач: раздвинуть границы изо­бражаемого, в частности завоевать для живописи воздушно-световую среду (пленер). Однако политиче­ская и эстетическая ограничен­ность мировоззрения приводит их к субъективизму в творчестве. Вос­произведение изменчивых эффек­тов воздуха и света, погоня за фи­ксацией непрерывно меняющихся впечатлений, превратившись в са­моцель, лишает И. возможности про­никать в существенные стороны жизни, отражать типические про­цессы и конфликты эпохи. Не слу­чайно у фр. импрессионистов — со­временников Парижской коммуны почти нет картин, насыщенных глу­боким социальным содержанием, и их излюбленным жанром является пейзаж. Лучшие произв. И., воспе­вающие красоту мира, сохраняют свое художественное значение и в наше время.