Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

 

Многовековое господство частно^ собственности явилось социально^ основой традиции И. В эпоху имп^_ риализма И. перерастает в цинид, ный эгоизм. Наиболее полное выр^_ жение И. получил в философа^ Штирнера и особенно Ницше, уч^ ние к-рого об «элите» и «сверхчеда^ веке» было воспринято фашизме^ В настоящее время И. активно о\, стаивается экзистенциалистами. П^, режитки И. в сознании советски^ людей стоят в глубоком противор^_ чии с принципами коммунистич^. ской морали. Преодолевая пережи^ ки И., социалистическое об-во з?^ щищает подлинные интересы личт^ сти и создает реальные условия ддч расцвета индивидуальности и ра^ вития дарований человека.

Индийская философия. Филос^ фия в Индии возникла на осно!»в одной из самых древнейших челов^ ческих цивилизаций; ее тысячеле^.. ние традиции, восходящие к 10^ 15 вв. до н. э., сохранились до h^_ стоящего времени. В истории И. (|, обычно различают четыре период^! 1) ведийский период; 2) классич^ ский, или брахмано-буддийский, п^_ риод — с 6 в. до и. э. до 10 в. н. а. 3) послеклассический, или индуис^* ский, — 10—18 вв.; 4) новая и cobjj И. ф. Уже в первых памятник^ инд. мысли, в Ведах, наряду с ги^_ нами в честь многочисленных 6onje встречается понятие единого мир^ вого порядка — понятие Риты. Р^ лигиозно-философские комментарии к Ведам — Упанишады содержу идеи, во многом определившие в^в последующее развитие И. ф. (о едщь стве мировой души, брахмана, и и^ дивпдуальной души, атмана; о бе,, смертии души, к-рая переходит ^а одного рождения в др., coraact,0 закону кармы, или воздаяния). Ца. ряду с мистическими религиозн^ идеалистическими учениями в Уиа, нишадах получили отражение ^ взгляды древн. материалистов и ату_ истов, к-рые отвергали авторит^" Вед, существование души nocjje смерти человека, а первооснов^ мира считали одно из материалы!!,, начал:   огонь,  воду,  воздух,  пц

прежнее свойство И. или остается, или обобщается, но не отбрасы­вается. Свойство И. вытекает из ма­териального единства мира, из прин­ципиальной однородности физиче­ских объектов и их свойств.