Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

Партийность искусства — наибо­лее полное выран;ение идейной на­правленности искусства, защита и отстаивание в художественном произв. интересов определенного общественного класса. Опровергая теоретиков «чистого искусства», Ленин в статье «Партийная органи­зация и партийная литература» (1905) и др. работах выдвинул и обосновал принцип П. и., согласно к-рому искусство в совр. условиях может развиваться, лишь связывая себя с самыми прогрессивными дви­жениями, и в первую очередь с борьбой и идеологией пролетариата. Лозунг «беспартийности» художе­ственного творчества — не что иное как форма маскировки буржуазной партийности. Буржуазные эстетики и ревизионисты противопоставляют П. и. свободе творчества, объявляют их несовместимыми. В буржуазном об-ве т. наз. «свобода творчества» маскирует тот факт, что в подав­ляющем большинстве деятели ис­кусства подчиняют здесь свое твор­чество интересам капитала. Только передовые художники осознают па­губность такой зависимости искус­ства от интересов эксплуататорских классов и выступают на стороне народа. Принцип же коммунистиче­ской партийности состоит в подлин­но свободном и сознательном служе­нии художника самым прекрасным и благородным целям человечества. Худоншики социалистического реа­лизма руководствуются ленинским пониманием свободы творчества, к-рое состоит в том, чтобы идти вместе с народом, создавать эстети­ческие ценности для парода. «Пар­тийность   и   народность — важней­ший принцип нашего искусства» (П. С. Хрущев).