Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

Ленина — вер­ного продолжателя учения Маркса. Вклад Ленина в марксистское уче­

ние столь велик, что оно по праву теперь называется марксизмом-лени­низмом. Наступившая к началу 20 в. новая историческая эпоха — эпоха империализма и социалистических революций — выдвинула перед ме­ждународным коммунистическим движением новые вопросы теории и практики революционной борьбы. В. И. Ленин мастерски применил марксистскую диалектику к ана­лизу явлений наступившей эпохи, продолжил Марксов анализ капита­лизма, дав научное учение об импе­риалистической стадии капитали­стического способа производства, развил теорию социалистической ре­волюции и пришел к выводу о воз­можности победы социализма пер­воначально в одной стране. Победа социалистической революции в СССР претворила в жизнь ленинские идеи. Коммунистическая партия Со­ветского Союза разработала план построения социалистического об-ва и обеспечила его практическое осу­ществление. Дальнейшее творческое "развитие М.-л. неразрывно связано с опытом социалистического строи­тельства в СССР и странах народ­ной демократии и образованием ми­ровой социалистической системы, с вступлением СССР в период развер­нутого строительства коммунизма. В решениях и документах XX и XXII съездов КПСС и пролетарских партий др. стран, Совещаний пред­ставителей коммунистических и ра­бочих партий марксистско-ленин­ское учение получило свое дальней­шее развитие в применении к во­просам совр. мирового развития и борьбы за мир, демократию и социа­лизм. Одним из важных условий творческого развития марксистско-ленинской теории в этот период было преодоление вредных послед­ствий культа личпости Сталина, вос­становление ленинских норм пар­тийной,^ государственной и обще­ственной жизни. Разработка и при­нятие XXII съездом Программы КПСС знаменует новую «крупную веху в развитии М.-л. В Программе дан синтез марксистско-ленинских знаний о всех коренных вопросах современности. Она исходит из уче­та новых явлений совр. капитализ­ма, обобщает опыт классовой и на­ционально-освободительной борьбы на нынешнем этапе, творчески ре­шает вопросы социалистической ре­волюции, войны и мира, коренные проблемы строительства коммуниз­ма. Весь дух, все содержание Про­граммы КПСС отражают единство теории марксизма-ленинизма и практики коммунистического строи­тельства. Такие вопросы, как созда­ние материально-технической базы коммунизма, формирование комму­нистических общественных отноше­нии и воспитание нового человека, являются коренными вопросами марксистско-ленинской теории и, одновременно, практики коммуни­стического строительства. Впервые в истории М.-л. в Программе опреде­лены конкретные пути строитель­ства коммунизма, задачи в области промышленности, сельского хозяй­ства, развития государства, нау­ки, культуры, коммунисти­ческого воспитания. Ныне М.-л. — это не только теория, но и практика сотен миллионов людей, строящих социализм и коммунизм. В усло­виях социализма и строительства коммунизма роль и значение мар­ксистско-ленинской теории неизме­римо возрастают, ибо социализм и коммунизм строятся сознательно и планомерно. В Программе КПСС подчеркивается, что партия считает своей важнейшей обязанностью дальнейшее развитие марксистско-ленинской теории на основе изуче­ния и обобщения новых явлений в жизни советского об-ва и опыта ми­рового рабочего и освободительного движения, творческое сочетание теории с практикой коммунистиче­ского строительства. Одним из важ­ных условий дальнейшего развития М.-л. является, как и раньше, борьба против ревизионизма, догматизма и сектантства, против любых извра-щепий революционной теории Мар­кса, Энгельса, Ленина, за творче­ское претворение его на практике Марсель Габриэль (р. 1889) — фр.' философ и писатель, ведущий пред­

ставитель т. наз. католического эк­зистенциализма, проф. философии в Сорбонне. Его осн. работы: «Мета­физический дневник» (1925), «Бы­тие и обладание» (1935), «Люди про­тив человеческого» (1951). Из всех экзистенциалистов М. стоит бли­же всего к учению Кьеркегора. Фи­лософия, по М., противостоит науке, к-рая изучает мир объектов, но не затрагивает экзистенциального опы­та, т. е. внутренней духовной жизни личности. Экзистенциальный опыт по своему существу иррационален, содержит «тайны», в к-рые «вовле­чена» личность, и служит предме­том веры. Именно через экзистенци­альный опыт, по М., можно постичь бога, поэтому от рациональных до­казательств бытия бога следует от­казаться. Этика М. строится на католическом учении о предопре­делении и свободе воли. В поли­тике он занимает реакционные по­зиции.