Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

Комбинаторная логика — одно из направлений в математической логике, занимающееся анализом по­нятий, к-рые в рамках классической математической логики принимают­ся без дальнейшего изучения. К их числу принадлежат понятия пере­менной, функции, правила подста­новки и т. п. В классической мате­матической логике пользуются пра­вилами двух родов. Первые форму­лируются просто и используются без всяких ограничений. Таково, напр., правило modus ponens. Оно формулируется так: если выведены предложения «Если А, то В» yl«A»», то выводится предложение «В». Это правило' доступно для одноактного автоматического выполнения. Др. (напр., правило подстановки) форму­лируются очень сложно и предпола­гают ряд ограничений и оговорок (без них они не могут использо­ваться чисто формально). Одной из задач К. л. является создание таких формальных систем, где не будет встречаться правил, подобных пра­вилу подстановки. Начало К. л. было положено трудами советского мате­матика М. И. Шейнфинкеля (осн. результаты были опубликованы в 1924). Независимо от него А. Чёрч построил исчисление ламбда-конвер-сии, тесно связанное с К. л. Важные результаты получены также амери­канским логиком X. Керри. Пробле­мы К. л. разрабатываются Б. Россе-ром, В. Креигом, Р. Фейсом и др.

Коменский Ян Амос (1592— 1670) — чешский педагог-гумапист и философ, противник схоластической системы обучения, руководитель од­ной из групп «Моравских братьев», секты, сложившейся в ходе анти­феодального движения и националь­ной борьбы против нем. феодалов и католической церкви. В вопросах религии он протестант, приближав­шийся к пантеизму. В его сенсуа­листической теории познания и в дидактике имеются значительные материалистические тенденции. По­знание, по К., активный процесс, тесно связанпый с разумным обуче­нием. Все люди, утверждал он, спо­собны к познанию и образованию; простой народ должен получить до­ступ к знаниям. Впервые в истории педагогики К. построил систему ди­дактики как особую науку. Его ди­дактические . принципы (нагляд­ность, постепенность, подражание, упражнение) требовали осмыслен­ного познания законов природы и рационально построенного закрепле­ния знаний. Передовые взгляды К. оказали большое влияние на после­дующее развитие педагогики. Его гл. произв.: «Открытая дверь к язы­кам» (1631), «Великая дидактика»