Добро
пожаловать
на наш сайт
посвященный
философии
 
Философик

Психологическая школа в социо­логии — субъективио-пдеалистпче-ская концепция об-ва, получившая распространение в конце 19 — нача­ле 20 в. Представители П. ш. искали ключ к пониманию общественных явлений в психике индивидов или коллективной психике (психическом взаимодействии индивидов). Осново­положником П. ш. был амер. социо­лог Лестер Уорд. Качественную специфику об-ва Уорд видел в пси-хологичностн социальных явлений. Др. крупным представителем П. ш. был фр. социолог Г. Тард, считав­ший осн. законами социологии по­дражание людей друг другу (мода, традиция). К П. ш. в социологии примыкает и пем. социолог Г. Зпм-мель. Начало 20 в. знаменуется раз­ложением П. ш., отказом от откро­венного, прямолинейного психоло­гизма. Психологические теории об-ва сливаются с т. наз. «культурной со­циологией» (А. Вебер и др.). Совр. психологизм не является особой школой, а представляет собой свое­образный методологический прин­цип, лежащий в основе почти всей буржуазной социологии. Психологи­зация общественных явлений в наи­большей степени принята в амер. социальной психологии (Э. Богар-дус, Л. Бернард и др.). Широкое распространение получил также фрейдизм. Психологизм можно рас­сматривать как своего рода социаль­ный реформизм, т. к. в основе его лежит ненаучное и реакционное стремлеппе с помощью психологиче­ских средств усовершенствовать де­градирующее буржуазное об-во. Вме­сте с тем психологизм в социологии служит средством воздействия па широкие народные массы.